В России хотят разрешить использование БУ запчастей для ремонта автомобилей по страховке ОСАГО

В России хотят разрешить использование БУ запчастей для ремонта автомобилей по страховке ОСАГОПредложенные поправки по гарантийному и страховому ремонту по страховке ОСАГО, которые выдвинули в Совете Федерации России, имеют потенциал значительно улучшить ситуацию не только для автовладельцев, но и для сервисных центров. Расширение сроков ремонта до 45 дней, а также разрешение на использование бывших в употреблении запчастей позволит снизить давление на сервисы, которые ранее не успевали провести качественный ремонт из-за задержек с доставкой запчастей из-за границы.

Оптимистическим примером того, как такие изменения могут повлиять на жизнь людей, может послужить история знакомого, который попал в дорожное происшествие и обратился со своим автомобилем в сервисный центр. Благодаря новым поправкам, которые разрешают использование подержанных запчастей, а не обязательно новых, ему удалось быстрее и дешевле отремонтировать свой автомобиль. Это стало возможным благодаря тому, что сервисный центр, используя старые, но все еще в хорошем состоянии детали с других автомобилей, смог вернуть машину владельцу в срок.

Кроме того, новые поправки позволят автовладельцам сэкономить средства на страховке ОСАГО, так как использование бывших в употреблении запчастей, обеспечивающих безопасность движения, снизит стоимость ремонта.

Это может стать стимулом для большего числа людей страховать свои автомобили и для сервисных центров более качественно и оперативно выполнять необходимые работы.

Кроме того, предложение заместителя председателя Совфеда об использовании бывших в употреблении деталей кузова, не влияющих на безопасность движения, таких как двери, капоты, крылья и стекла, также имеет позитивный потенциал. Это позволит ускорить процесс ремонта и снизить затраты на него, что, в конечном итоге, будет в пользу автовладельцев.

Другим примером оптимистичного влияния новых поправок может послужить ситуация, когда автомобилисту приходится ждать долго необходимые запчасти из-за границы для проведения ремонта после ДТП.

Благодаря возможности использования бывших в употреблении запчастей, сервисный центр сможет оперативно вернуть автомобиль владельцу и сэкономить его время и нервы. Это позволит не только страховщикам быть уверенными в правильности проведенного ремонта, но и облегчит жизнь автовладельцам.

Такие новации в системе гарантийного и страхового ремонта могут также повлиять на развитие рынка подержанных запчастей в целом.

Возможность использовать бывшие в употреблении детали для ремонта автомобилей после ДТП, утративших первоначальную стоимость в силу повреждений или эксплуатации, создаст дополнительный спрос на такие запчасти и способствует их переработке и повторному использованию.

Таким образом, предложенные поправки в системе гарантийного и страхового ремонта по страховке ОСАГО, позволяющие использовать бывшие в употреблении запчасти и увеличивающие сроки на ремонт, имеют оптимистичные перспективы. Они способствуют улучшению качества сервисного обслуживания, снижению расходов на ремонт, экономии времени и нервов автовладельцев, а также развитию рынка подержанных запчастей.